Вы здесь

Слова назидания на Великий пост (Проповедь 18.02.2018)

вторник, марта 27, 2018

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня и с началом Великого поста. Мы сегодня во время Литургии слышали Евангельское чтение, через которое Господь к нам обращается, повелевая, чтобы мы прощали согрешения всем, кто согрешил против нас, тогда Отец Небесный простит и нам согрешения наши. Есть и другие слова Спасителя «Какою мерою мы меряем, такою и нам возмерится» (Мф. 7:2).

Надо сказать, что все мы, находящиеся по законом Божиим, имеем обязанность исполнять заповеди Божии. Нет такого человека, который бы не согрешил против этого закона. Все мы в большей или меньшей степени грешим и повинны перед Богом. Но вот смотришь на себя и на историю человеческую и понимаешь, что грех и тысячу лет назад таким же был, как и сегодня. Люди, живущие на Земле и творящие беззаконие, тоже не меняются. К сожалению, мы должны признать этот исторический факт, что люди мало меняются. Мы можем это увидеть, оглянувшись назад, потому что как были несколько тысяч лет назад обманщики, прелюбодеи, предатели, воры, хитрецы, подлецы и т.д., так они остались и сегодня. И, наверное, по Божьему усмотрению так оно останется и до скончания веков. Но мы с вами люди света, люди, на которых Господь возлагает надежду в исправлении.

Есть люди, которые являются, можно сказать, сором земли. Знаете, когда на почве растет цветок, то для его цветения необходимы определенные условия – почва, какие-то микроорганизмы. Так и многие люди, находящиеся во зле, как удобрение, способствуют росту для тех, кто стремится к добру. Поэтому объясняется извечный вопрос: «Почему зло существует на земле? Почему нам ежедневно приходится уживаться с людьми, носящими в себе зло»? Но Господь не осуждает этих людей. Если так случилось, что на этой Земле живут разные люди, и мы в числе тех, кто стремятся к добру, а вместе с добром получаем бесконечную вечность. Посмотрите однажды в небо, и вы увидите бесконечность. Так в этой бесконечности вся наша вечность и от добрых дел зависит вся эта вечность: будем мы частью вечного блаженства с Богом или частью томления в адских муках. Все зависит от нас.

Вот интересен вопрос: «К числу коих мы причисляем себя: к злым ли или добрым людям? к людям, которые действительно стремятся к добру или к тем, кто уже махнул на все руками, и сказал: «Будь как будет, как есть так есть, как я был уродом, так я духовным уродом и останусь». Церковь призывает к красоте, гармонии, чистоте, святости и это действительно возможно. Вы знаете, удивителен факт, которому нельзя найти объяснений, ни одна структура, ни одна система не смогла объединить всех. Всякое у нас было: и социалистическое государство, и коммунисты, а Церковь смогла объединить всех людей, и, что интересно, под действием этой Божественной энергии, люди меняются: те, которые были неисправимы и, казалось, что ничто и никто не сможет их изменить, смотришь, в церковь приходит, год прошел, два прошел, смотришь и не узнаешь человека. Пришел искалеченный, измученный, смотришь в глаза и видишь ад, человек что-то такое пережил, и это так глубоко врезалось в его лицо в его сознание, в его глаза, что видно мучение человека, как будто начались адские мучения.

Покоя себе не находит человек, а тут посмотришь – помолодел, линии лица выпрямились, глаза открылись, стали более ясными, светлыми, более целеустремленными. Вот человек, на которого Господь надеется в исправлении. Мы, входящие в образ этой Церкви, это те люди, на которых Господь возлагает надежду. Мы с вами носители Света, а, значит, эти минуты, дни, которые предоставляет нам Церковь исправиться, должны использовать. А начинается это с того, что мы должны всех простить. Простить от всей души и не за то, что перед нами кто-то извинился, найдя в себе мужество и смирение. Просто простить всех, за то, что он человек подобный нам, за то, что он несет в себе немощь и вообще просто потому, что Бог так хочет. Если бы Господь к нам обратился с этой просьбой, разве бы мы не простили? Конечно, простили бы и забыли бы навсегда. Так и нам надо простить и забыть и с этого момента начинается наше исправление.

Когда мы прикасаемся к свету, мало-помалу начинаем преображаться. Я хочу, чтобы пост, который нам предстоит, каждому послужил на пользу, чтобы он очистился хотя бы от одной единственной страсти и недостатка. Даже, если вы всеми своими силами будете целенаправленно воздействовать хотя бы только на одну страсть, одну единственную, и это уже будет значить, что вы не напрасно постились. Не в пище, диете, воздержание, а в победе над страстью. Вот любит кто-то сладенькое покушать, так любит, что жить без этого не может, потрудитесь избавиться от этого. Любит кто-то осуждать в сласть себе, даже если не хватает сил, сделайте так, чтобы в течение поста удалиться от всякой причины осуждающей человека. Избегайте общества тех людей, которые осуждают. И если в течение сорока дней вы ослабите эту страсть, есть надежда, что вы от нее вовсе избавитесь. Дай Бог каждому из нас пройти достойно этот пост во спасение своей души и во исцеление ее. Аминь.