Вы здесь

Спасутся ли богатые люди? Помогает ли богатство в деле нашего спасения?

воскресенье, августа 27, 2017

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие отцы, братия и сестры, с праздником воскресного дня. С Рождением Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа через его Боговоплощение началась новая эра нового человека. И это не только начало тысячелетия, летоисчисления, а это начало новой жизни в Боге, которая ранее была недоступна для людей. И жизнь христианина, должна не просто предполагать его жизнь в Боге, а прежде всего, являть эту жизнь. Когда мы находимся в храме Божием, мы призываем имя Божие, которое освящает всякого человека, приходящего к Нему. И в этом наше богатство и сокровище.

Сегодня Господь сказал, одному из вопрошающих, что тяжело войти богатому в Царство Небесное. И даже ученики спросили, недоумевая: «Кто же может тогда спастись?» (Мф. 19. 25). Конечно, если мы говорим о материальном богатстве, которое мы пытаемся стяжать каждый день, мечтая стать состоятельными людьми, приобретая сокровища земные, то можно сказать, что мы несчастны, потому что, забравшись на высоту достижения материальных ценностей, найдем пустоту. Мы не найдем там ни радости, ни покоя, ни духовного удовлетворения, ни духовного преображения, как это Господь дает тем, кто следует за Ним.

Если, взяв свой крест, мы следуем за Христом, то в этой жизни Господь нам открывает любое богатство, которое не определяется какими-то материальными ценностями, а приобретается внутренним содержанием. Сокровище это накапливается в душе человека. Порой тяжело заметить богатого Духом человека, смотрим, бывает, на его внешние поступки, но сокровища сердца его не видим. А Господь обозначил точно, что где наши сокровища, там и сердце наше будет (Мф. 6. 21). Если сокровища наши где-то там и они исчисляются в материальных благах, то мы думаем о нем, переживаем, особенно, если мы его потеряли или не умножили в каком-то процентном соотношении. Когда потеряли, то настолько глубоко скорбим, что это вызывает внутреннюю печаль.

Но у христианина другого рода печаль. Он печалится, что мало стяжал благодати Христовой, что недостаточно смиренный, недостаточно любвеобильный. В этом его печаль! И что интересно, если человек свое счастье определяет количеством благ земных и это доставляет ему некоторое удовлетворение, то для христианина земные блага являются тяжким бременем. Потому что он, во-первых, получает ответственность за те блага, которые ему Господь дал, чтобы их правильно применить в жизни, и для себя, и для своих близких. Во-вторых, оно крадет место в сердце человека, вместо того, чтобы приобрести Бога в сердце, у него мысли о благах. И это делает его несчастным, а бремя становится тяжелым. Посмотрите сколько много богатых людей, олигархов, которые спят с пистолетом под подушкой, нанимают телохранителей, кладут деньги в банк, переживают о их сохранности и том, как это все передать детям и чтобы те не безрассудно отнеслись к этим сокровищам.

Христианин напротив, готов от всего отказаться! Ему это не надо, его это обременяет, он не хочет об этом даже думать! Для него сокровище это Христос! Как в притче сказано у Спасителя: нашел человек сокровище, пошел все продал, купил землю, где находилось сокровище, и в этом нашел свое богатство. Для нас сокровище – это Христос, и мы должны все оставить, и если у нас есть вещи дорогие и очень любимые, которые мы ценим, которые нам передали по наследству или еще что-то, то знайте, что эти привязанности маленькие или большие крадут в нас место, предназначенное для Христа.

Для того, чтобы определить нашу степень привязанности к мирскому, а вместе с тем, определить нашу судьбу, которая должна сложиться по пути земного бытия и потом уже определить судьбу в вечности, мы должны заглянуть в глубину своей души. Даже зайдите к себе домой и посмотрите вещи, которыми вы особенно дорожите. Сколько их? Смогли бы взять эту вещь и тотчас же отдать без сожаления? Если не можете отдать или, отдав, вы будете об этом жалеть и глубоко переживать – знайте, в этом есть ваша привязанность. И она Богу не угодна, она как якорь, она нас тормозит, она не дает нам движение духовной жизни. А потом мы задаемся вопросом: «почему я духовно не преуспеваю? Почему я ничего в своей жизни ничего не могу поменять? Годы идут, а перемен нет». Потому, что сердце расположено не к тому, чему мы должны быть склонны, как христиане. Поэтому и говорю, что наша жизнь в Боге не должна предполагать, как мы должны жить, и мечтать об этом. Даже находясь здесь, сколько раз и о чем мы подумали? Вот о чем подумали, в том и привязанность. Подумали о человеке, который где-то там, значит привязанность к человеку. Подумали, как там эти свиньи (надо покормить) – значит, сокровище ваше в свиньях, или корову подоить, или траву покосить и т.д.

Надо с этого момента вычеркивать из своей жизни и мелочи, и большие привязанности, чтобы освободить сердце для Христа. И тогда путь к Богу будет свободным, и тогда изо дня в день, мы будем духовно развиваться, и самое главное, что не будет никакого насилия над собой. Только вкусив эту сладость общения с Богом, человек уже ничего другого не ищет, ему уже ничто не интересно. И он сам с удовольствием отдаст все лишнее, что не служит ему на пользу.

У нас есть еще одно дорогое сокровище – это время. Кто не ценит секунды или минуты, тот не ценит вечность. Сколько мы понапрасну времени тратим на всякую ерунду и ненужные вещи. Тоже самое, если мы думаем о Боге, мы уже находимся в области вечности и уже мы можем испытывать в своей душе Царство небесное. Если у нас есть привязанность к этому времени, если мы посвящаем его на какие-то мелочи, знайте, что мы лишаем себя вечного, острого ощущения рядом с собою Бога.

Хотелось бы каждому из нас пожелать, чтобы мы выполнили свое христианское предназначение и, глядя на нас, потомки говорили, что было время, когда люди стремились к Богу и не думали о земном. Аминь.