Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В этот день мы чествуем святых, которые более всех потрудились на благо Церкви. Апостола Петра мы знаем, как Симона, ближайшего ученика Иисуса Христа, исповедовавшего Божество Иисуса Христа, говоря: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» (Матф. 16:16). Господь ему в ответ обещает, что он будет именоваться Петром - камнем, на котором сподвижется Церковь Христова, и врата ада не одолеют ее (Матф. 16:18). И это обетование сбылось в лице апостола Петра, получившего ключи Царства Небесного, все его восприемники получили власть разрешать и отпускать грехи человеческие.
Апостол Павел являлся гонителем Церкви Христовой, и, проходя в одном из селений – Дамаске, он увидел Христа, взывающего к нему: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?» (Деян. 9:4). Получив таким образом духовное просвещение, Крещение, он более всех апостолов трудился над просвещением благовестия Христова. Павел в переводе с еврейского языка обозначает «малый», поэтому он и сам говорит: «Я малый из всех апостолов, но более всех потрудился через благодать Христову». Чествуя память этих святых, мы должны понимать, что являемся правоприемниками учения Христова через святых апостолов. Не только их словами, но и поступками мы должны поучаться, глубоко осознавая, чтобы мы с вами несли благовестие Христово в той форме, которую нам преподали апостолы. Вы, наверняка, знаете и видите: то, что мы имеем сегодня, мы имеем именно таким, каким преподали нам святые апостолы и не иначе, потому что это не изобретение дел рук человеческих, а это действие благодати Божией через апостолов, которые говорили не от своего имени, но от имени Христова.
Мы знаем случай в истории, когда христиане соблазнились и называли себя Павловыми или Петровыми. Тогда апостолы Петр и Павел, видя опасность, что вместо того, чтобы прославлять Христа, люди прославляли их, они говорили: «Разве Павел или Петр за вас страдал? Разве не Христос искупил вас Кровью. Как вы можете называть себя Петровыми, если вы Христовы?
Мы сегодня тоже поддаемся искушению со стороны людей. К сожалению, такое бывает, когда человек собирает вокруг себя людей, создается группа людей по убеждению, но теряется Дух Христов. Мы начинаем называться эти группы разными именами, по именам священнослужителей. Это неправильно, это очень опасно, поскольку мы отклоняемся таким образом от Церкви Христовой.
Духовным эталоном, примером подражания для нас прежде всего служит Христос, не человек, каким бы он ни был хорошим, грамотным, интеллектуально развитым. Все равно мы должны понимать, что он только человек, что страдал за нас Христос, Он воскрес для того, чтобы мы с вами последовали за Ним. Мы с вами называемся христианами, потому что являемся последователями Христовыми. У нас есть яркие примеры, которым мы должны подражать, но нужно понимать, что Святые старались прежде всего подражать Христу, не человеку, а именно Христу. Это очень важно для нас осознавать, понимать и воплощать в своей жизни. И когда мы будем с вами одного духа христианского, тогда наша вера будет непоколебима, потому что это не дело рук человеческих, которое может распасться. Вера Христова была проповедана две тысячи лет назад, а мы и сейчас веруем так, как веровали святые апостолы, без всякого искажения. А появившиеся новые учителя, святители Церкви Христовой, равноапостольные, проповедники, исповедники, мученики – все они только дополнили это учение, они его не исказили, не изменили по-своему, а они преподали его так, чтобы нам удобно было воспринять его.
Если вы обратили внимание, Святое Евангелие и Послания апостолов просты и доступны в понимании, нет там никакого сложного богословского языка, который мы не могли бы воспринять. Есть такие слова, которые тяжело в нас вмещаются, поэтому Святые через свои нравоучения дали нам возможность смотреть на Священное Писание сквозь стекло удобоприемлемое для нашего воззрения. Только тогда, мы способны воспринять его должным образом. Но никто из нас не имеет права интерпретировать, искажать Священное Писание так, как ему вздумается, как ему понимается по его испорченной человеческой природе. Поэтому, празднуя память святых апостолов, мы все должны взять себе за правило, чтобы поучаться их учению так, как они учили, а не так, как это преподается обычными людьми. Даже апостол Павел говорит, что если кто-нибудь скажет вам иначе, не так, как он учил - будет анафема. Далее он говорит, что даже если ангел явится и будет учить иначе, не слушать его, да будет ему анафема (Гал. 1:8). Вот такие строгие слова. Поэтому будем поучаться и слову, и жизни, чтобы быть подражателями Христу, Которому Слава, Честь и Поклонение. Аминь!